Папа Николай I обвиняет Фотия в том, что он простой мирянин, отрицает авторитет Константинопольского патриархата и присуждает ему право судить даже патриархов.

Но на переднем крае причин раскола должно быть отсутствие христианской любви и особенно различных представлений о существовании и единстве Церкви.

Самой важной причиной разногласий было непоколебимое желание папы расширить свой контроль над всей Церковью. В 1054 году папство как политическая сила ассоциировалось с византийским императором, пытавшимся заставить его полностью подчиниться Риму. Папа представил свои политические претензии как религиозные догмы, и именно поэтому православная церковь фактически борется за то, чтобы отвергнуть ложную догму, догматизацию универсальной мировой власти папы.

ПЕРВАЯ СТОРОНА СХЕМЫ.

Первый конфликт, который положил начало расколу и составляет его первую фазу, вспыхнул между Патриархом Фоти и Папой Николаем I. Чтобы успокоить взволнованных духов в Византии из-за удаления благочестивого Патриарха Игнатия, в 859 году, новый Патриарх Фотий, великий ученый и государственный деятель, созвал Синод в Константинополе, который состоялся в две сессии, на которых были утверждены выборы и возведение на престол патриарха Фотия, но он отклонил требования папы Николая I навязать всеобщее первенство Церкви Востока. Однако Папа Николай I, проинформированный Леоном, послал Императору Михаилу III он не одобрил отношение своих посланников на собрании Синода в 861 году и в Синоде, состоявшемся в Риме в 863 году, отлучил патриарха Фотия и все его духовенство. Таким образом, папа Николай I сделал первый шаг к расколу.

Патриарх Фотий не сразу ответил на вызовы папы. Однако ситуация осложняется с 866 года, когда папа Николай I спешил удовлетворить просьбу болгарского царя Бориса-Михаила I послать латинских епископов и священников, посланных в Болгарию епископами Павлом и Формозом, с несколькими священнослужителями и ответил на 106 вопросов, задаваемых болгарами, под заголовком Responsa ad consult Bulgarorum.

Возмущен отношением латиноамериканцев через энциклику весной 867 года, адресованной патриархам с Востока, патриарх Фоти обвиняет латинян в том, что они вошли в Болгарию « как некоторые волки» , уничтожили работу и усилия греческих священников и внесли в их Церковь ряд доктринальные и литургические новшества, из которых самым серьезным нововведением является добавление Филиокве к Символу веры. Как выиграть в казино Победа читай тут .