Дети в городке Тимпельбах совсем отбились от рук. Даже те, кто считаются добрыми и послушными, регулярно участвуют в проказах. Чтобы проучить и напугать своих отпрысков, взрослые решают покинуть город и на один день предоставить ребят самим себе. Поначалу все идет как по маслу, но потом, заблудившись в горах, тимпельбахцы забредают в соседнюю страну и попадают в тюрьму. Один день превращается в неделю, и детям приходится самостоятельно налаживать жизнь в Тимпельбахе. С самого начала они разделяются на две группировки – «послушных» под руководством спортсменки Марианны и «хулиганов», подчиняющихся бугаю Оскару.
Если «Сорванцы» не напоминают вам «Повелителя мух», то вы никогда не читали знаменитый роман Уильяма Голдинга. Но не спешите называть молодого французского постановщика Бари подражателем. Его фильм основан на книге немецкого писателя Генри Уинтерфилда «Переполох в Тимпетиле», сочиненной в 1933-м. Роман Голдинга появился после войны, и его пессимизм был ответом оптимисту Уинтерфилду, который в начале 1930-х еще не знал, что послушные дети не противостоят негодяям, а первыми записываются в бандитские шайки, когда те приходят к власти.
В нынешней Европе, пытающейся переварить поток мигрантов и не растерять при этом демократические завоевания, «возвышающий обман» Уинтерфилда актуальнее «тьмы низких истин» Голдинга. Поэтому дебютант Бари удостоился бюджета в 13 миллионов евро и возможности занять в фильме двух знаменитых звезд – Жерара Депардье и Кароль Буке. Их имена гордо написаны на постерах, но роли у обоих небольшие. Все основные персонажи картины – дети. Причем отлично подобранные дети. Героев в фильме много, но все они такие разные, что запутаться в них невозможно.
«Сорванцы» номинировались на «Сезар» за лучший дизайн, и, честно говоря, я не понимаю, как их смогли обойти. С первого до последнего кадра фильм Бари – одна большая открытка, на которой люди, одетые в старомодно-стильные наряды, разгуливают по живописным улицам старинного европейского городка. Плюс всякие хитроумные механические устройства (один из юных героев – заядлый изобретатель), а также горные вершины и лесные дали. Это тот случай, когда видно, что каждый цент бюджета пошел в дело. Честно говоря, поначалу кажется, что фильм слишком красив и стилизован. Гламурная картинка плохо сочетается с жесткой драмой в стиле «Повелителя мух». Но потом становится понятно, что стильность «Сорванцов» отлично рифмуется с прекраснодушием книги. Бари не стремился клонировать «Повелителя мух». Его фильм – о победе добра и о драматичном приключении, а не о низвержении в ад. К тому же конфетная картинка сглаживает провисание действия в середине ленты, потому что всегда есть на что смотреть. Даже если ничего особенного не происходит.
Подводя итог, могу сказать, что для взрослых «Сорванцы» слабоваты. После «Повелителя мух» фильмом Бари можно наслаждаться только эстетически. А вот малышам картина будет в самый раз. Картина достаточно серьезна, чтобы детям было о чем подумать, и недостаточно жестока, чтобы потом снились кошмары. Главная букмекерская компания с регулярными выплатами по ссылке мостбет вход .