Париж: Гранд-опера

Строительство театра Гранд-опера, задавшего архитектурный манера Второй империи, началось в 1862 году по проекту Шарля Гарнье. Говорят, что для возведения строения потребовалось 33 км(!) чертежей. Памятуя о нескольких покушениях, абсолютных именно при посещении старенькой парижской Оперы, которая стояла на месте сквера Лувуа, Наполеон iii пожелал, чтоб для него был сделан единичный вход. Гарнье спроектировал высочайший подъезд так, что карета въезжала по пандусу в отдельное фойе, откуда по изолированной анфиладе монарх следовал в ложу. Воспользоваться подъездом Наполеону не получилось. Строительство Оперы прервалось с истоком Франко-прусской войны (1870—1871), в итоге которой Вторая империя потерпела неудача. Гарнье потребовалась куча энергии, чтоб уговорить новых владельцев страны позволить ему закончить дело собственной жизни. И кто знает, получилось бы это ему, если бы в 1873 году не сгорел кратковременный зал на улице Пелетье. К 1875 году сооружение по проекту Гарнье было достроено. Фасад самого огромного в мире (11 000 м2) оперного театра богато украшен. К аркаде главного этажа ведет лесенка. У мощных пилястр поставлены фигуры, олицетворяющие 4 вида искусства — музыку, лирическую поэзию, лирическую драму и пляска. Общие арочные окна главного и второго этажей окружают парные колонны коринфского ордера, поддерживающие шикарно декорированный аттик. Над ним — уплощенный медный купол, за форму которого Оперу Гарнье прозвали тортом. Внутреннее убранство — апофеоз манеры Наполеона iii. Па- радная лесенка( высота 30 м) отделана камнем ценных по- род: мрамором, яшмой, ониксом, орлецом, серпентинитом. Она ведет в огромное фойе (высота — 18 м, длина — 54 м, ширина — 13 м), украшенное фресками, мозаикой и скульптурой. Фрески плафона зрительного зала расписал в 1964 году молоток Шагал. В центре плафона — великолепная 8-тонная люстра. Аттракцион " История Парижа ", готовый рядом с Гранд-опера, дает 50-минутный фильм( одновременный перевод на 12 языков, имеется русский), посвященный летописи развития Парижа от галло-романских пор до наших дней. Также разрешено осмотреть и ощупать интерактивный макет " Париж в миниатюре ". Народный метр Слева от центрального заезда в Министерство юстиции на стене под окном расположен эталон метра. В 1796–1797 годах, когда вводили метрическую систему мер, по постановлению Конвента 16 мраморных эталонов были вделаны в стенки домов, чтобы посодействовать парижанам привыкнуть к новейшей единице измерения. Затея оказалась удачной, и метрическая система стала обычной для французов. Позднее Наполеон распространил ее на всю Европу. Факт или сказка? Говорят, что и в наши дни в договорах директоров Гранд-опера присутствует пункт, запрещающий отвечать кому бы то ни было ложу № 5 перво- го яруса. Это ложа фанта, который незаметно материализуется в ней спустя какое-то время после истока спектакля. Легенда о призраке, обитающем в театре, возникла после выхода в свет романа Гастона Леру " Призрак оперы ". Что в этом творении правда, а что выдумка, – остается угадывать. Но некоторые эпизоды романа опираются на настоящие факты. На этапе закладки фундамента обнаружилось суровое препятствие – подземные воды. Пришлось закреплять почву и сооружать большой бетонный водосборный колодец, над которым сейчас находится главная сцена. В романе он трансформировался в подземное озеро.

P.S. Данная статья была приобретена у копирайтера №1797 - Wild_Cats. Мгновенный вывод выигрыша и дающие слоты каждому по ссылке .