Вырвавшись из сетей образа "развлечений для детей", компьютерные игры все чаще служат способом раскрытия мировоззрения их автора, способом рассказать персональную историю, историю обычного человека. И не всегда нужно ожидать, что в конце нас будут ждать бункеры с секретными экспериментами или драка с мегабосом. В жизни так не всегда бывает. Но от этого оно не перестает быть менее интересным.


Показать это и было одной из целей Campo Santo, небольшой группы разработчиков, созданной выходцами из Telltale Games (Walking Dead, The Wolf Among Us). Чем меньше команда работает над проектом, тем легче ей скоординировать усилия и создать игру, каждый штрих которой будет дополнять одну целостную картину. Именно поэтому "личные", оригинальные истории с нестандартным подходом к сюжету и густой атмосферой мы находим прежде всего среди инди-игр. Сравнение с картиной, небезосновательны. Все началось с пейзажа, нарисованного ведущим художником команды Олли Мосс. Дизайнера попросили перенести это в трехмерный мир, сохранив стиль теплого выполнения красками. Результат - очень фотогеничная графика, прямо-таки генератор пастельных видов. А сфотографировав красивых картинок на присутствующий в игре фотоаппарат, можно через онлайн-сервис заказать их печать, и вам пришлют их домой! Всего за 20 долларов! Нет, никто не хочет? Тогда продолжим.

Симпатичная графика, к сожалению, не знакома с оптимизацией, и для комфортной игры просит "машину", которая нужна третьему Ведьмаку на высоких настройках. Густые леса парка Йеллоустоун, где разворачиваются события, не то чтобы могли похвастаться насыщенной дикой жизнью. Черепашка, бабочки и утки вдали озерного плеса. Все для того, чтобы подчеркнуть изолированность главного героя, Генри. Только он и голос нашей постоянной спутницы и руководителя Делайл, доносящийся с рации.

Что забыл он в этом парке, между сосен и освещенных солнцем каньонов? Он бежит от проблем. Оригинально сделано вступление поведает печальную историю о счастливой семье и болезнь жены, которая разрушила пару. И вот мы - наблюдатель за пожарами, живем на вышке, смотрим, не загорится где пламя, читаем книги и слушаем подколки Делайл. Отлично прописаны и озвучены диалоги двух героев - главное украшение игры, наряду с графикой. Они очень "живые", заряженные химией между персонажами, полные шуток и задушевных разговоров. За время пребывания на "службе" герои притираются, знакомятся. Они и являются основным двигателем сюжета. Здесь Firewatch делает шаг вперед по сравнению с другими "бродилками" вроде Dear Esther или Stanley's Parable, где нарратив строится единственным монологом. Разговоры с "голосом с рации", безусловно, вызывают также ностальгию по Bioshock, System Shock или SOMA.

По наследству от игр Telltale, мы можем выбирать варианты ответов, которые могут влиять на развитие отношений героев. Хотя нелинейной игру не назовешь, все что должно произойти, произойдет в любом случае. Больше радует то, что оттенки или детали того, что мы встретим на пути, все же могут быть разные. И вообще игра по мере интерактивная - позволяет в полной мере насладиться оторванностью от цивилизации и почувствовать себя рейнджером среди американских лесов. Однако не ждите от нее квестов. Головоломок здесь практически нет. Не тот жанр. Здесь главное - атмосфера и история.

А история делает с нами интересный "финт". Режиссер игры прекрасно умеет выстроить саспенс и не против нам это продемонстрировать. К концу первого дня на "работе" единственным штрихом и тревожным мотивом он смог вогнать автора статьи в холодный пот, некоторые последующие эпизоды не менее умело выбивали землю под ногами. Музыка также играет в этом важную роль, ее, к сожалению, достаточно мало чтобы оценивать саундтрек отдельно, но то, что есть, очень радует и дополняет атмосферу.

Однако этот саспенс и то, что в результате поведает нам игра - совсем не то что мы ожидали от нее в начале. Плохо это или хорошо? Трудно сказать без спойлеров. Давайте мы просто вернемся к началу статьи. Это игра о реальных людях, с реальными проблемами. Игра словно говорит нам "чувак, это такая вот жизнь". И еще, пожалуй, нужно быть немного взрослее, чтобы принять его. Почувствовать небольшую меланхолию, по сопереживать героям. Опыт, полученный от игры, больше сравнивается пожалуй с опытом от прочтения хорошей книги. Не фантастика, скорее кого-либо из шорт-листа Букера. Но здесь нет "чернухи" или каких-то неприятных для восприятия моментов. Это расслабляющее путешествие по виртуальной природе, под приятную музыку и отличные диалоги, с интригой, от которой не нужно ждать слишком много. Вообще, это пожалуй основной минус истории - она неровная. Хорошие моменты чередуются с провисанием. А совы оказываются действительно только совами.

Но если вы готовы принять игру такой, какая она есть, вы переживете медитативный, оригинальный опыт, и бродя там, между деревьев, наблюдая за бабочками и слушая о жизни Делайл, вы и сами оторветесь от своих проблем, и это, пожалуй, и есть свидетельством успешного достижения цели авторов. Выигрышные промокоды бк для твоих больших побед.