* * *


Модернизация порта Аден


В 50-х годах по числу обрабатываемых судов (более 6 тыс. в год) Аден уступал только Ливерпулю, Лондону и Нью-Йорку. Ныне там бывает менее двух тысяч судов в год.


В настоящее время правительство Южного Йемена стремится повысить роль Адена в судоходстве между Европой и Востоком. Конечно, Аден уже никогда не достигнет прежних успехов, ибо за 14 лет после нового открытия Суэцкого канала суда стали более совершенными, увеличилась и дальность плавания, что уменьшило их зависимость от берега. Однако открытие нефти в районе Шабва и прокладка нефтепровода к Адену будут содействовать более частому заходу судов в этот порт.


С помощью иностранных компаний принимаются меры по модернизации и расширению аденских причалов. Так, Саудовская Аравия, Кувейт и Абу-Даби предоставили 60 млн. долл. на строительство новых причалов и на установку современных кранов. Каждый из четырех новых причалов будет способен принимать суда дедвейтом до 36 тыс. т.


Нефтеперерабатывающий завод в Адене, построенный корпорацией «Бритиш петролеум» еще в 1954 г., также устарел. Серьезную конкуренцию ему составляют более современные нефтеперерабатывающие заводы, стран Персидского залива. Имея мощность по переработке 8,3 млн. т нефти в год, в 1985 г. он переработал лишь 3,6 млн. т, а в последующие годы менее чем по 3 млн. т. Большие надежды возлагаются на модернизацию нефтяных терминалов, которая наполовину уже осуществлена. Три из них будут способны принимать танкеры дедвейтом 65—90 тыс. т (вместо 32 тыс. тонн сейчас), у четвертого терминала смогут швартоваться танкеры дедвейтом до 110 тыс. т.


* * *


Расширение порта Сингапур


Компания «Ойлтанкинг Сингапор» приняла решение финансировать строительство нового глубоководного нефтяного терминала, рассчитывая получить немалую прибыль, поскольку в настоящее время Сингапур является одним из крупнейших центров в Азии по распределению нефтепродуктов. Размеры инвестиций составили 65 млн. синг. долл. Терминал будет оснащен необходимым оборудованием для переработки таких нефтепродуктов, как очищенный керосин, мазут, газойль. Для строительства выбран остров Пулау-Сарайа, расположенный к югу от столицы.


Проектная мощность терминала — 220 тыс. м3 нефтепродуктов в год. Его предполагается ввести в строй в начале 1991 г.


В перспективе, как сообщил официальный представитель «Ойлтанкинг», терминал будет удлинен и его мощность составит 500 тыс. м3 нефтепродуктов в год.


* * *


США не строят судов


По состоянию на 1 июня 1989 г. число морских торговых судов США уменьшилось до 499 с 511, зарегистрированных на 1 июня 1988 г., а их суммарный дедвейт — соответственно до 23 млн. т с 23,4 млн. т. В настоящее время США не строят и не планируют строить никаких торговых судов. пин ап казино - инструкция от А до Я.