История неисправимого, шутника, соблазнителя и пройдохи, пана Вока из Рожмбека, придуманная для фильма «Свадьба пана Вока» режиссером Карелом Стеклым (сценарий написан им совместно с Павлом Коптой и исполнителем главной роли Милошем Копецким), предоставляла реальную возможность создать картину, хотя и не глубокую, но веселую п занимательную. Судите сами: пан Вок, «роковой» мужчина неукротимого темперамента, постоянно находится в состоянии озабоченности двойной «проблемой». Первая забота Вока связана с необходимостью равномерно распределить свою «благосклонность», на которую претендует не только дюжина молодых дам из домашнего гарема, но, как можно понять, еще и «внештатные» симпатии любвеобильного пана (в прологе пан Вок едва успевает унести ноги от разъяренного мельника, ставшего его стараниями рогатым). Вторая вызвана тем, что Вок, отпрыск знатного, но обедневшего рода, совсем запустил дела, весь в долгах и не имеет реальных шансов выпутаться из хронических финансовых затруднений. Положение осложняется неодобрительным отношением к Воку при дворе императора (действие фильма происходит в неопределенную историческую эпоху, лет сто пятьдесят — двести тому назад), поскольку неблагополучный подданый порядком насолил монарху разными шутовскими проделками и полным пренебрежением к своим сословным обязанностям.



Вок находит способ одним махом устранить все затруднения, женившись на очаровательной богатой сиротке. Устраивая свои матримониальные дела, жених продолжает все ту же развеселую жизнь, успевая — незадолго до свадьбы — добиться расположения любовницы самого императора.



Однако судьба обходится довольно зло со своим бывшим баловнем. Избранница расчетливого Вока, оказывается, не может распорядиться своим состоянием — им завладели бессовестные опекуны; юная супруга, представлявшаяся до свадьбы воплощением чистоты и искренности, неожиданно обнаруживает черты характера, родственного... натуре своего беспутного мужа. Некогда Вок изобрел прием, который позволил ему устанавливать своего рода регламент во взаимоотношениях с наложницами: ближе к вечеру он приказывал слуге подсыпать им всем, кроме одной, намеченной на сегодня, снотворное в вино. А теперь наступила очередь самого Вока — теперь он мешает своей молодой жене развлекаться без его участия, и от стареющего распутника отделываются тем же нехитрым способом: как аукнется, так и откликнется...



Что же получилось на экране? Комедия «в костюмах», курьезная, но не очень смешная, кое-где скабрезная и грубоватая. Самое огорчительное впечатление создает при этом отсутствие хоть какой-нибудь, пусть самой несложной мысли, которая смогла бы организовать цепь разнообразных приключений (преимущественно любовных) в сюжетно цельную композицию.



Комедия сильнее других жанров тяготеет к условности, а условность требует отстранения изображаемого. Одними костюмами тут не обойтись, нужна еще точка зрения автора, его отношение к происходящему. Но Стеклый постоянно как бы в плену у событий, слишком жизнеподобных для комедии и слишком незначительных, чтобы через них можно было пробиться к обобщениям. Топовое luxorslots casino с лучшими условиями для выигрыша.